Школьная психологическая служба

Умярова Галина Александровна

Педагог — психолог ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани

Часы работы

Понедельник — пятница

С 8.00ч. до 15.00ч.

Телефон горячей линии:

8-927-616-98-47

Режим работы службы медиации в  2020 – 2021 учебном году

План работы педагога — психолога на 2020 — 2021 учебный год

План работы школьной службы медиации ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани на 2020-2021 учебный год

Положение о психолог-педагогической службе

Положение о школьной службе медиации

   Внимание!!!

В период дистанционного обучения 6-11 классов педагог-психолог  ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани Умярова Гульсем Ахмеджановна проводит индивидуальные и групповые консультации в онлайн режиме. Групповые и индивидуальные занятия согласно графику работы психолога.

Запись на консультацию по телефону:

8-927-616-98-47

Основной целью деятельности службы является социально-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса. Социально-психологическая  служба  осуществляет  деятельность, руководствуясь  запросами родителей обучающихся, администрации, педагогов.

Задачи службы:

  • защита прав и интересов личности обучающихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и  социальных проблем;
  • комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;
  • содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;
  • участие  в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся;
  • развитие психолого-педагогической и социальной компетентности всех участников образовательного процесса – обучающихся, педагогов, родителей;
  • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса, содействие педагогическому коллективу в оптимизации социально-психологического климата образовательного учреждения;
  • психолого-педагогическая помощь родителям (лицам, их заменяющим) и  педагогам; -консультативно-просветительская работа среди обучающихся, педагогов, родителей;
  • профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей;
  • участие  в психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности педагогов,  экспертизе образовательных программ и проектов и иных средств обучения.

Основные  направления деятельности:

Психологическое просвещение – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в современном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

Психосоциальная диагностика — проведение исследований в целях определения индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин трудностей в обучении, развитии, социальной адаптации; выявление реальной и потенциальной групп риска.

Психокоррекционная работа –  деятельность педагога-психолога по разработке психокоррекционных программ обучения и воспитания; планирование и проведение индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.

Социально-педагогическая и психологическая профилактика возможных неблагополучий в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса; предупреждение явлений дезадаптации обучающихся, фактов асоциального поведения; разработка рекомендаций педагогам и родителям  по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; пропаганда здорового образа жизни.
Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным и  проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации; по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетнего.

Организационно-методическая деятельность: анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-практикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации,   участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного   потенциала     и организации взаимодействия.

Основными функциями работы психолога в образовательном учреждении являются:

Гностическая – изучение специфических особенностей деятельности педагогов и их воспитанников в данном учреждении, а также изучение ряда психофизиологических, индивидуально-психологических и личностных особенностей учащихся, сотрудников, их социального статуса, особенностей межличностных отношений как в коллективе педагогов, так и в группе учащихся.

Итог этой работы: психологическая характеристика личности воспитанника, сотрудника, составление психологических паспортов на группу учащихся, позволяющих наметить и осуществить коррекционные психотерапевтические мероприятия;

Просветительская – работа по профилактике и предупреждению конфликтов, вызванных психологическими причинами; сообщение учителям и воспитателям основных сведений по социальной психологии, формирование приемов и навыков общения; планирование исследований и профилактических мероприятий; моделирование индивидуальных программ развития.

Виды работ: консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения, семинары.

Консультационная – объяснение и психологическая интерпретация отдельных состояний, настроений воспитанников, родителей и педагогов или особенности их поведения в профессиональной и семейной жизни;

Виды работ: индивидуальные, групповые консультации по инициативе самих клиентов и по приглашению психолога.

Психопрофилактическая и психотерапевтическая – предупреждение трудностей в интеллектуальном и личностном развитии, организация восстановительных мероприятий (обучение психической саморегуляции, формирование уверенности в своих силах, развитие творческих потенций, выработка навыков мобилизации в стрессе).

Виды работ: разные виды психотерапии – игровая терапия, арт-терапия, социально-психологический тренинг.

Организационно-методическая – разработка методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации, работа по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, участие в организации предметно-развивающей среды.

Советы психолога

Классному руководителю:

Помощь в кризисных ситуациях

Что можно сделать для того, чтобы помочь подростку (методические рекомендации для педагогов)

Рекомендации родителям и обучающимся:

Школьные конфликты и пути их решения

Выступление педагога – психолога на общешкольном родительском собрании (с 5 по 10 класс) с темой «Пять языков любви»

Организация дистанционного психолого-педагогического консультирования  родителей,  имеющих детейПамятка для родителей от Прокуратуры Самарской области

Рекомендации по психологическому сопровождению подготовки и проведения единого государственного экзамена

Лекция на тему «Вред алкоголя для подростков!

Также можно обратиться за психологической помощью:

Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи ГБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Гидротурбинная, д. 24а
Волкова Галина Александровна
Контакты: (8464) 37-58-65
http://cdk.minobr63.ru/
e-mail: cdk-syzran@mail.ru

ГБУ ЦППМСП «Центр социально-трудовой адаптации и
профориентации» г.о. Сызрань
г. Сызрань, ул. Киевская, д. 5
Дронов Михаил Викторович
Контакты: (8464) 99-92-62, (8464) 99-92-52
http://www.cstaip-syzran.ru/
e-mail: cstaip@ncts.ru

Телефонная линия «Ребенок в опасности»

Мониторинг качества услуг психолого — педагогической, методической и консультативной помощи 

Обратная связь