Персональная страница воспитателя структурного подразделения «Детский сад № 49» Перховой Н.С.

Перхова Нина Сергеевна

Должность: воспитатель.

Место работы: структурное подразделение, реализующее  общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 49»  ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани.

Образование: высшее, Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. И.Н.Ульянова, 1989г., специальность «Физика и математика», квалификация «Учитель физики и математики».

Профессиональная переподготовка: ФГБОУ высшего профессионального образования «ТГУ», 2015г., «Теория и практика дошкольного образования», 540 ч.

Повышение квалификации:

-СИПКРО, 2017г., «Педагогические основы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей», 36ч.;

— ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр г. о. Сызрань Самарской области», 2017г.,

«Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников», 16ч..;

-ГБУ ДПО СО «Центр специального образования», 2017г., «Коррекционно-развивающая работа по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста в соответсвии с ФГОС ДО», 36ч.;

— ЧОУ ДПО Центр повышения квалификации «Деловое образование», 2019г., «Обучение навыкам оказания первой помощи», 16ч.;

-СИПКРО, 2020г., «Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне ( в сфере дошкольного образования)», 18ч;

-СИПКРО, 2020г., «Проектирование творческих мастерских как игрового пространства развития креативности у детей дошкольного возраста», 36ч.;

-СИПКРО, 2020г.,  «Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования), 36ч.;

-ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2020г., «Обработка персональных данных в образовательных организациях», 17ч.

Наличие категории: первая квалификационная категория по должности «воспитатель».

Общий стаж работы: 28 лет

Стаж работы в должности: 28 лет


Девиз: «Быть нельзя плохим воспитателем, можно быть им или нет!»

Кредо: «Коль дорога мной намечена, не ищу обходных путей»

Эссе «Мои шаги в профессии воспитателя»

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми.                              

Мечтала ли я в детстве стать воспитателем? Нет, никогда. Мечтала быть стюардессой, потом телефонисткой, потом мечтала работать на железной дороге начальником пассажирского поезда. Но стала педагогом.  На окончательный выбор профессии повлиял мой учитель   физики. Он не только прививал интерес к физике, но и своим примером показывал, как можно любить совершенно чужих детей, обращаться с ними на равных, никогда не унижая ребёнка, каким бы не были его знания и жизненная позиция. После окончания школы не было никаких сомнений, только в педагогический, на физико – математический факультет…                                                                                                                                         

Ни разу за восемнадцать лет работы в школе  учителем не пожалела, что выбрала эту нелегкую ответственную профессию. Напротив, гордо несла это звание, знала, что это — моё призвание.

Но обстоятельства моей жизни сложились так, что я пришла работать в детский сад воспитателем.  И здесь я поняла, что от работы с малышами я получаю большее удовольствие. Это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать. Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным для окружающих тебя людей, нужно дарить детям свою энергию, знания, умения. Поэтому в детском саду работают только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, творческие, добрые, удивительные люди.  Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу,  повышала квалификацию, занималась самообразованием.

Когда начинала овладевать азами дошкольной педагогики, удивлялась, как много требуется для работы с детьми этого возраста. Раньше казалось, что работа воспитателя совсем простая. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за малышом, накормить его, погулять с ним, сказку почитать, занятие провести, по головке погладить? Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь сделать так, чтобы дети тебя полюбили. Только тогда вся работа с ними будет иметь результат.

         Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство в дошкольные годы испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное, воспитатель должен быть достоин любви, не вызывать у детей разочарования.                                                                                                            

В своей работе с детьми я стараюсь разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Стараюсь всегда оставаться интересной детям, потому что важно не стать скучным взрослым, а быть чуть-чуть ребёнком. Важно уметь учиться у детей их видению мира, наивности. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях. Я для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту.

         Я не жалею о том, что десять лет назад я стала воспитателем. За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне навстречу с историями, впечатлениями. Секрет их чистой любви  прост: они открыты и простодушны. Это ли не счастье?… Это нужно ценить и уважать!….

Говорят, что все мы родом из детства и вернуть его нельзя. А воспитатель, как в сказке, вновь и вновь, каждый день возвращается в этот удивительный мир – мир детства!

Я профессию выбрала сознательно и на всё должна знать ответ,

Быть нельзя плохим воспитателем, можно быть им или нет!

Коль дорога мной намечена, не ищу обходных путей,

Помню, люди мне доверчиво дали в руки своих детей.

Я для них буду самой правильной, и иной не смогу я быть,

И не только мудреным правилам надо мне детей научить.

Покажу им дорогу звездную, научу их шагать по ней.

Если люди для счастья созданы, детям счастье нужно вдвойне!


Адрес электронной почты

ninaperhova@mail.ru


«Лесенка  успеха»: ступени педагогического мастерства

«Лесенка  успеха»: ступени взаимодействия  с родителями

«Лесенка  успеха»: ступени роста, поиска, творчества, сотрудничества  с коллегами

«Лесенка  успеха»: ступени достижений

Мой успешный проект «Город чудес»

Фотогалерея