Фатхуллина Ильмира Ильдаровна
Должность: воспитатель
Место работы: структурное подразделение «Детский сад № 49» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21 имени кавалера ордена Мужества В.С. Бараева городского округа Сызрань Самарской области
Образование: высшее, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный педагогический университет» имени И.Н. Ульянова, 2009 год, специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов».
Повышение квалификации:
— Профессиональная переподготовка: «Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС», г. Волгоград, 2016 г.
— Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС-21 начального и общего образования. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ; г. Брянск, 2022 г.
— Наставничество как механизм методического сопровождения педагогов ДОО; г. Сызрань, 2023 г.
— Формы и методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой; ГАУ ДПО СО ИРО, 2023г.
— Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры (в соответствии с ФГОС ДО); ГАУ ДПО СО ИРО, 2023г.
— Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования; ГАУ ДПО СО ИРО, 2025г.
Наличие категории: высшая квалификационная категория по должности «воспитатель»
Общий стаж работы: 14 лет
Стаж работы в должности: 14 лет
Педагогическое кредо: Знаешь и умеешь сам, научи и помоги другому!
Эссе «Я — воспитатель, а это значит…»
Я — воспитатель, а это значит, знай и умей сам, научи и помоги другому!
Мой путь в педагогическую деятельность начинался с мечты стать учителем начальных классов. Но жизнь распорядилась иначе… Я стала воспитателем! Могу с уверенностью сказать, что моя мечта сбылась! Да, я — воспитатель, а это значит, я — педагог. Ведь профессии учителя и воспитателя тесно взаимосвязаны: настоящий педагог не только учит, но и воспитывает, особое внимание уделяет личностному развитию детей. Знания, которые закладывает педагог, должны принести пользу детям и пригодиться на всю жизнь. Для этого необходимо прекрасно владеть разнообразными способами обучения и воспитания, обладать терпением. Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребёнку совершать открытия, отчасти от взрослых зависит, что наши воспитанники пронесут с собой знания, умения, навыки и передадут своим детям.
Я — воспитатель, а это значит, что в любом своём возрасте должна быть немного ребёнком: чтобы легче понимать своих воспитанников, чтобы быть для них другом. Быть другом, значит быть на равных, быть вместе!
В данный момент моя педагогическая деятельность связана с детьми среднего дошкольного возраста. Я со своими воспитанниками с первых дней, как они пришли в детский сад. Как удивить? Как заинтересовать современных детей? Такие вопросы кружились в голове. Я — воспитатель, а это значит, я — смогу! Ранний возраст — начало работы с новыми воспитанниками. Именно, этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. От простого к сложному — интересно пройти путь вместе с моими малышами! Поэтому я и выбрала первостепенным направление своей педагогической деятельности — сенсорное развитие детей раннего возраста через экспериментирование с материалами и веществами. Выдающиеся учёные, справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Чтобы было малышам интересней, я изготовила различные игры своими руками. Например, дидактическая тактильная книжка «Крупа-каша, здоровье наше». Дети с большим интересом и восхищением его рассматривают, трогают, в то время как обычные книги просто перелистывают. Игрушки типа «Сортер» (от слова сортировщик), тоже помогли в работе с детьми. Это простые игрушки в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Они яркие, приятные на ощупь, что помогает развивать тактильные ощущения у детей. Манипулируя сортером, малыши легко обучаются различать цвет, размер и форму предмета. Дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действий с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и со взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из – за неудачного результата. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем. Это направление работы я продолжила во второй младшей и средней группе.
Таким образом, систематическая, специально организованная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование позволила качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы. Считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Процесс образования меняется, идёт вперёд, появляются новые разработки, программы, в следствии меняется и потребность школ в новых, умных, любознательных детях.
Я — воспитатель, а это значит, знай и умей сам, научи и помоги другому! Использование в дошкольном учреждении системы наставничества позволяет почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Не меньше пользы приносит эта система и мне, как наставнику молодого педагога. Работа с молодыми специалистами помогает повысить профессиональную компетенцию: стараюсь следить за новинками методической литературы, участвую в педагогических конкурсах, конференциях, использую в работе инновационные технологии. Общаясь с молодыми коллегами, приобретаю новые взгляды на развитие и воспитание детей.
Я — воспитатель, а это значит, работая в детском саду, воспитатель общается не только с детьми, но и с родителями. Когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, знаю, что в этом есть моя заслуга и хочется верить, что все, что делаю для них, отдавая добро, любовь, своё время и частицу себя и своего сердца, это не пустая трата времени. И только вместе с родителями, вместе с семьёй можно решать самые разные, очень важные задачи образования и воспитания малышей, и побороться за будущее наших детей!
Я — воспитатель, а это значит, что я всегда должна чему — то учиться, совершенствоваться в профессии, не останавливаться в своём развитии.
Я — воспитатель, а это значит, высшая награда для меня – любовь детей!
Адрес электронной почты
Видеовизитка
Открываю большой мир для маленьких детей
Педагогическое мероприятие с детьми
Дети, педагоги и родители — познаем мир вместе!
Знаешь и умеешь сам — помоги и научи другого!
Копилка достижений
Мои успешные проекты
Фотособытия педагогической деятельности