О средствах обучения и воспитания

Информация о средствах  обучения и воспитания СП «Детский сад № 39»

Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками в структурном подразделении, реализующем образовательные программы дошкольного образования

 «Детский сад № 39» ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани

Учебный год Наличие методической литературы (в %) Наличие детской литературы (в %) Наличие игрушек (в %) Наличие  спортивного оборудования (в %) Дидактические пособия %
2020 – 2021 60 65      85 85 75

Перечень методической литературы и наглядных пособий

Социально – коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие


Информация о средствах  обучения и воспитания СП «Детский сад № 49»

Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками в структурном подразделении, реализующем образовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 49» ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани

Учебный год Наличие методической литературы (в %) Наличие детской литературы (в %) Наличие игрушек (в %) Наличие  спортивного оборудования (в %) Дидактические пособия %
2019 – 2020 90 70 90 85 90

Перечень методической литературы и наглядных пособий

Ранний возраст (от 1г.6 мес. до 3 лет)

Социально – коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)

Социально – коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие


Информация о средствах  обучения и воспитания СП «Детский сад № 49»

На протяжении длительного времени детский сад делает акцент на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. В группах компенсирующей направленности получают помощь дошкольники с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе со сложным поражением центральной нервной системы – детским церебральным параличом и нарушениями речи.  Для детей с двигательными нарушениями создана среда, которая значительно расширяет их достаточно ограниченные представления об окружающем. Поэтому группы оборудованы объектами для наблюдения, средствами изобразительной и конструктивной деятельности, организовано оптимальное аудио- и видео пространство, приобретены дидактические и развивающие игры, средообразующие и физкультурно — игровые модули.

   В группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи  созданы центры развития: спортивный центр, центр речевого развития, центр познавательного развития, художественного творчества, конструирования, сюжетно-ролевых игр и др. игр, музыкальный центр, центр науки и природы, центр библиотеки, безопасности, оснащенные необходимым материалом, но согласно Перечня целевых комплектов игровых средств для оснащения дошкольных учреждения в соответствии с ФГОС ДО не достаточно, требуется дооснащение структурного подразделения учебно-игровым  пособием, методическими пособиями, наглядно-дидактическими пособиями.

В структурном подразделении в 2020 году оборудована сенсорная комната, главной задачей которой является   релаксация, снятие напряжения и избавление от стресса.

Занятия в сенсорной комнате положительно сказываются на психическом и эмоциональном развитии детей. Темная сенсорная комната – это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Сенсорная комната оснащена оборудованием

Организация средового пространства направлена на создание открытой, незамкнутой системы, предполагающей изменение и развитие. Педагогами пространство группы организуется таким образом, чтобы стимулировать познавательную и двигательную активность ребенка, формировать навыки предметно-практической деятельности.

Все функциональные зоны на 90% оснащёны необходимым оборудованием и учебно-дидактическим игровым материалом.

В детском саду есть методический кабинет, в котором представлены:

  • библиотечный фонд, представленный специализированными федеральными и региональными периодическими изданиями по вопросам образования в целом и дошкольного образования в частности;
  • «Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования СП «Детский сад № 57» ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани, разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Протокол № 1 заседания экспертной комиссии по проведению экспертизы ООП ДО от 22.12.2016г.);
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи;
  • Адаптированные образовательные программы;
  • Рабочие программы педагогов  всех возрастных групп;
  • перспективно-тематическое планирование, методические пособия и рекомендации по всем образовательным областям.

В детском саду используются программные, методические, наглядно-дидактические пособия по образовательной области с дошкольниками,в том числе с детьми ОВЗ.

Программные, методические, наглядно-дидактические пособия по образовательной области с дошкольниками