Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регулируются Федеральным законом РФ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.
Выдержка из Федерального закона РФ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ
Статья 2. Право граждан на обращение
- Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
- Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
- Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
- Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
- При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 7. Требования к письменному обращению
- Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
- В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
- Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
- Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
- Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
- В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
«Горячая линия» по противодействию коррупции
В целях обеспечения возможности передачи гражданами и юридическими лицами сведений о совершении коррупционных правонарушений в сфере деятельности министерства образования и науки Самарской области работает телефонная «горячая линия».
Прием сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется служащими Министерства образования и науки Самарской области по телефонам: (846) 333-75-10, (846) 333-50-01
с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
Телефоны контрольно-надзорных органов:
Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области: (846) 278-11-67, (846) 273-48-75
Контактные телефоны МУ МВД России «Сызранское»: (8464) 35-50-18, (8464) 33-14-01
Прокуратура города Сызрани: (8464) 98-60-64
В целях обеспечения возможности передачи гражданами и юридическими лицами сведений о совершении коррупционных правонарушений в сфере деятельности
ГБОУ СОШ № 21 г.о. Сызрань работает телефонная «горячая линия».
Прием сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется директором учреждения по телефону:
8 (8464) 98-89-03
с понедельника по пятницу с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
Телефонная «горячая линия» по противодействию коррупции, в том числе незаконному сбору денежных средств в Западном управлении
Прием сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется служащими Западного управления по телефону:
8 (8464) 98-69-06
с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 часов с учетом обеденного перерыва (13.00 до 14.00).
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
Телефонная «горячая линия» по противодействию коррупции, в том числе незаконному сбору денежных средств в Минобрнауки Самарской области
Прием сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется служащими Минобрнауки Самарской области по телефону:
8 (846) 333-75-10; 8 (846) 333-50-01
с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.
При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.
Адреса электронных приемных, которыми могут воспользоваться обучающиеся, их родители (законные представители) при нарушении прав и законных интересов:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Интернет-приемная Губернатора и Правительства Самарской области
- Министерство образования и науки Самарской области
- Прокуратура Самарской области
- ГУ МВД России по Самарской области
- Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области
- Региональный представитель Уполномоченного по правам детей
- Региональная общественная палата
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В случае нарушения Ваших прав на предоставление бесплатных образовательных услуг, а также по фактам нарушений при предоставлении платных образовательных услуг, в случаях принуждения к сбору дополнительных денежных средств обращаться по следующим адресам:
- Министерство образования и науки Самарской области (443099, г. Самара, ул. Алексея Толстого, 38/16. Адрес электронной почты для обращений граждан: main@samara.edu.ru. Специалист по работе с обращениями граждан: 8(846) 333-75-10,8(846) 333-50-01).
- Западное управление Министерства образования и науки Самарской области (446001, Самарская области, г. Сызрань, ул. Советская, 19. Адрес электронной почты для обращений граждан: west_adm@mail.ru. Специалист по работе с обращениями граждан: 98-69-06).