Персональная страница старшего воспитателя структурного подразделения «Детский сад № 49» Мухряковой Л.А.

Мухрякова Лариса Александровна

Должность: старший воспитатель

Место работы: структурное подразделение, реализующее  образовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 49»  ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани.

Образование: высшее, Самарский государственный педагогический университет, специальность «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог дошкольного образования».

Повышение квалификации:

— СГПУ, 2005г., «Менеджмент в образовании»,  288 часов;

— ГОУ ДПО Центр повышения квалификации «Региональный центр мониторинга в образовании», 2011г.,  «Актуальные проблемы управления образовательными системами»,8часов;

 — ГОУ СИПКРО, 2011г.,  «Реализация ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», 72часа;

— профессиональная переподготовка по направлению «Управление ОУ», 664ч. 2010-2012г.г.;

— инвариантный блок «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования», 72 часа, 2015г.;

— вариативный блок «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», 36часов, 2015г;

— вариативный блок «Реализация ФГОС ДОв практической деятельности педагога дошкольной образовательной организации», 36часов, 2015г;

— СИПКРО, 2015г., «Педагогическая документация в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа;

— ГБОУ ДПО «Центр специального образования Самарской области», 2015г., «Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении», 36 часов;

— ГБОУ ДПО ПК «Ресурсный центрг.о. Сызрань Самарской области», 2017г., «Технология ТРИЗ как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников», 16ч.

Общий стаж работы: с 1995года.

Стаж работы в должности: с 2004года.


Девиз

Быть человеком во всем и всегда.

Кредо

Помогая другому забраться на гору, вы и сами приближаетесь к вершине.

Эссе «Моя работа — детский сад».

Каждый педагог проходит свой путь к выбранной профессии. Размышляя над этим, я стала перелистывать в памяти кадры своей жизни и семейный фотоальбом. Я отчетливо помню свои дошкольные годы, любимый и уютный детский сад, имена и отчества своих воспитателей, а главное атмосферу праздника, любви и заботы, которой окружали нас, дошколят, милые сердцу люди. Тогда, конечно, я  не осознавала, да и не знала никаких методических премудростей, но нашим воспитателям удавалось  сделать пребывание в детском саду увлекательным, интересным: вот фото, где наша группа на прогулке, а вот рисуем Кремль, рассматриваем кукол, Новогодний праздник, Праздник дружбы народов,…… Я вспоминаю свое детство, и сердце наполняется теплом и нежностью.  Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили, какие качества помогли развить. Итак, детство – это серьезно. Это не подготовка к жизни. Это сама жизнь. С момента рождения мы учимся быть в отношениях, мы смотрим на окружающих людей, на мир вокруг, и получаем опыт, на основе которого строим свою взрослую жизнь. Думаю, что начало моего профессионального пути именно там – в детстве.

Учеба в колледже, институте,  первые шаги в профессии воспитателя, первые трудности, первые достижения. Завоевать доверие и любовь детей — непростая задача. Главное, что я поняла, надо учиться воспринимать лучшее, что есть в ребенке, помогая ему самому это лучшее в себе увидеть.

И вот  новая страница в моей жизни — с 2004 года я работаю заместителем заведующего по воспитательной и методической работе.  За это время  на профессиональном пути  было многое: радости и огорчения, успехи и неудачи. Именно на заместителя заведующего ложится главная ответственность за выявление потенциальных способностей, возможностей педагогов открыть самих себя,  свои таланты. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог — исследователь, педагог – технолог, педагог — психолог, понимающий педагогическую цель современного образования — научить ребенка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции. 

Учить сегодня — сложная задача, ученье, как вершина нас зовет, быть современным, грамотным, а это значит – учить себя, чтоб двигаться вперед. Решению данной задачи способствуют традиционные и инновационные формы организации повышения квалификации, которые применяю в своей деятельности: профессиональная переподготовка, стажировка, проблемные семинары, мастер-классы, научно-практические конференции, система педагогических советов, работа в методических объединениях, работа по  самообразованию.  Когда с тобой советуются, когда ты нужен другим – это значит, ты можешь называть себя наставником! Значит, пришло время и желание делиться накопленным опытом! Какое счастье видеть в глазах коллег по работе доверие и уважение, ощущать себя полезной и нужной!

Основополагающую роль в этом выполняют мои жизненные принципы:

  • Умей услышать других, и будешь услышанным сам.

  • Уважай выбор и мнение другого человека.

  • Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

  • Окажи помощь, если к тебе обратятся и попросят о помощи.

А помогая другому забраться на гору, вы и сами приближаетесь к вершине!

Сейчас я могу уверенно сказать: я  работаю в коллективе творческих и талантливых педагогов, которые находятся в постоянном поиске новых идей в образовании: развитие интеллектуального и творческого потенциалов дошкольников, повышение познавательного интереса у детей,  интеграция образовательных областей, формирование  компетенций и развитие самостоятельности. Я считаю своим успехом, если под моим руководством мои коллеги, достигнут наград за свое мастерство. Ты чувствуешь и себя сопричастной к этим победам, когда  верила в них, подсказывала, поддерживала, была рядом, давала ценные советы и сознательно оставалась в тени… Ведь значимость и ценность моей работы заключается в умении радоваться успеху коллег!

Очень верно об этом сказал Антон Макаренко: «Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым».

Взаимопонимание должно быть не только в коллективе, но и с родителями, самыми первыми и  главными авторами судеб наших воспитанников,   с которыми нужно  уметь работать. И чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку близких людей. Ведь любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и педагогов. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним дорожку?  И педагогический коллектив вновь встает на путь поиска ответов.

Но, самый главный результат моей работы: приходя в детский сад –слышать детский смех, видеть искорки  в глазах малышей, делать общими усилиями с коллегами каждый день для ребят счастливым, днем радости и  открытий.

А верными помощниками в этом нам будут творчество, поиск, добро и любовь!


Адрес электронной почты

Laura.1975@mail.ru


Методическая копилка

В помощь педагогу

Диалог с родителями

Фотогалерея


Форма обратной связи