Персональная страница инструктора по физической культуре Конкиной Л.Г.

Конкина Лариса Геннадьевна

Профессия : Инструктор по физической культуре

Хобби: Плавание, настольный теннис, вязание

Страна: Россия

Регион: Самарская область

Населенный пункт: город Сызрань

Место работы : Сп «Детский сад № 57» ГБОУ СОШ №21

 Достижения :

1. Грамота министерства образования и науки Самарской области ГБУ ДО СО

2. Почетная грамота Западного управления министерства образования и науки Самарской области

3. Грамота за презентацию опыта работы по теме «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре.


Кредо

«Ничего так не истощает и не разрушает человека,как продолжительное физическое бездействие»

  Аристотель

Эссе

В школе я была спортивным ребёнком. В двенадцать лет подруга записалась в ДСШ в секцию волейбол и пригласила меня на занятие. И я увлеклась этим видом спорта. Занятия спортом подарили мне возможность почувствовать радость побед. Именно спорт помог мне осознать, что настойчивость и работа над собой, помогает в достижении любых целей.  После школы, решила поступать в Сызранское педагогическое училище, т.к. любила играть с детьми, занимать их. Во время учебы была основным игроком училищной команды по волейболу.

По окончании    педучилища пришла работать в детский сад воспитателем.
И поняла, что попала в новый мир. В мир полный новых интересных увлекательных открытий, новых впечатлений. В мир, где нет стандартных решений и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

Наблюдая за своими маленькими воспитанниками, такими разными: веселыми и грустными, шумными и спокойными, добрыми, озорными, смелыми, мне хотелось дарить им не только свои знания, но и частичку своей души. В моей работе нельзя останавливаться на достигнутом, топтаться на месте. И я решила   учиться дальше и поступила на заочное отделение Ульяновского пединститута на дошкольный факультет. Который успешно окончила. Работала еще пять лет воспитателем в дошкольной гимназии при ДОУ с талантливыми, способными детьми. После чего моя педагогическая деятельность прервалась на несколько лет. И вот, волей случая я стала работать инструктором по физической культуре. Я поняла, мне нравится то, чем я занимаюсь. Работа с детьми – это огромное счастье для меня.

В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые, но есть то, что огорчает. Состояние здоровья современных детей, их низкая двигательная активность. Как хочется, чтобы все они получали только положительные эмоции от занятий физкультуры. И, поэтому, стараюсь сделать эти занятия увлекательными, яркими, необычными. А сколько счастья и восторга можно увидеть на лицах детей когда, преодолевая себя, они справляются со сложным заданием, когда все получается, когда занятие доставляет им удовольствие.
Работая с детьми, я открываю для себя много нового, как вокруг, так и внутри себя. У них я учусь доброте, непосредственности, неиссякаемому оптимизму. Благодаря общению со своими малышами я преодолеваю свои комплексы, развивая положительные в себе качества: способность справляться с трудностями, умение прощать, ценить каждый день, каждый час, каждую минуту. Они вдохновляют и вселяют уверенность в необходимости и важности моего дела. И, вот, остается самый главный для меня вопрос: «Чему я должна научить своих маленьких воспитанников?» Конечно, очень важно научить детей всем основным физкультурным навыкам, привить им желание вести здоровый активный образ жизни, но не менее важно – помочь ребенку осознать, что он личность.

Я – современный педагог. Стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью. Я твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка отношение к физической культуре именно, как к культуре, владение которой позволяет человеку иметь чувство собственного достоинства и свободы. Моя работа, с одной стороны, очень трудна, а с другой, она очень интересная, разнообразная, творческая: я всегда в поисках нового и необычного, ведь отставать от жизни никак нельзя.

Я – педагог с активной жизненной позицией. Во всем стараюсь искать плюсы, не останавливаться на достигнутом и идти вперед, познавая мир с разных сторон.  Быть в курсе всех событий, подстраиваться к интересам и желаниям современных детей и их родителей. Столкнувшись с детьми,  имеющими ограниченные возможности здоровья, я  поняла,  мне не хватает знаний в работе с ними. Так как основное правило педагога не навреди. Поступила на курсы по адаптивной физической культуре.

Я – творческий педагог. В педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Стремлюсь, чтобы каждое следующее занятие было не похоже на предыдущее. Я легко преодолеваю стереотипы, готова воспринять и реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня. Использую в своей работе нестандартное оборудование: полотенце, пластиковые бутылочки,  то  с чем дети могут заниматься дома, привлекая родителей. Разработала дополнительную общеобразовательную программу – дополнительную общеразвивающую программу  спортивно — физкультурной  направленности «Буратино» для детей 4 – 7 лет. В основе программы «Буратино» лежит синтез  таких педагогических технологий, как игровой стретчинг и ритмопластика, упражнения на общее расслабление организма.

Ритмические движения, являются  универсальным средством развития детей. Они укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают  координацию и  ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность,   память, внимание и быстроту реакции, творческое воображение.

Я – счастливый педагог. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников, благодарность родителей — подтверждение тому, что я сделала правильный выбор. Мне, как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия физкультурой были у детей детского сада самыми любимыми. Моя профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна.

Для меня педагог не профессия, не общественное положение, не работа. Быть педагогом – это значит жить. Каждое утро я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь, совершенствуюсь, и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!!

Хочу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен педагог? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен педагог? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»


Информация для родителей

Информация для педагогов

Методическая копилка

Фотогалерея


Форма обратной связи