Персональная страница музыкального руководителя структурного подразделения «Детский сад № 39» Калмыковой Т.С.

Калмыкова Татьяна Станиславовна

Должность: музыкальный руководитель.

Место работы: структурное подразделение, реализующее  образовательные программы дошкольного образования

«Детский сад № 39»  ГБОУ СОШ № 21 г. Сызрани.

Образование:

1.Сызранское педагогическое училище, 1988г., дошкольное воспитание, специальность по диплому «Воспитатель детского сада»

2. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная академия культуры и искусств», социально-культурная деятельность, 2004 г., специальность по диплому «Менеджер социально-культурной деятельности»

Повышение квалификации:

  1. Обеспечение реализации Стратегии национального проекта «Развитие образования» на региональном уровне (в сфере дошкольного образования), Самара, СИПКРО, 2020 г.;
  2. Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой, Самара, СИПКРО, 2020 г.;
  3. Интерактивные музыкальные занятия в форме театрально-постановочной деятельности как форма организации образовательной деятельности по музыкальному развитию детей дошкольного возраста, Самара, СИПКРО, 2020 г.;
  • повышение квалификации по дополнительной программе: «Образовательная среда в дошкольном учреждении: современные подходы и идеи», ГБУ ДПО ЦПК, 2021 г.;
  • обучение по программе «Основы здорового питания для дошкольников», ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены», Новосибирск, 2021 г.

Общий стаж работы: с 1989 года.

Стаж работы в должности: с 1989 года.

Почетные звания и награды

  1. Почетная грамота Главы Администрации г. Сызрань, 2006 г.;
  2. Благодарственное письмо администрации ГУДО «Центр социализации молодежи», 2006 г.;
  3. Почетная грамота Западного управления, 2007 г.;
  4. Диплом Самарской Губернской Думы, 2010 г.;
  5. Почетная грамота Думы г. о. Сызрань, 2013 г.;
  6. Памятный знак «Куйбышев-Запасная столица», 2016 г.
  7. Благодарственное письмо Губернатора Самарской области, 2016 г.;
  8. Почетная грамота Западного управления, 2019 г.
  9. Благодарность Министерства образования и науки Самарской области, Самара, 2021 г.;
  10. Победитель городского конкурса «Женщина года» г. о. Сызрань в номинации «Образование», Сызрань, 2022 г.

Кредо

«Музыка, как книга, делает нас лучше, умнее и добрее» Д. Кабалевский

Эссе

«Прекрасное пробуждает доброе…»

Д. Кабалевский

Прислушайтесь…Поет  ветер свою осеннюю песню,  унося в неведомые дали шуршащую листву… Хрустальная трель весенней капели настойчиво просит замереть на секунду, в радостном ожидании пробуждения природы… Капли дождя пытаются достучаться до нас, заставляя наши пальцы тут же подхватывать этот причудливый ритм экспрессионистов…А шум морского прибоя- баллада о вечности бытия… Вот она — настоящая музыка жизни, ежедневно окружающая нас.

Сколько я себя помню, всегда меня окружала, да просто во мне жила музыка!С детства мечтала выступать на сцене- петь, танцевать, читать стихи.  В свои детские годы  в среде своих сверстников, да и в кругу семьи- я творец-созидатель чего-то нового, неизвестного, несомненно, интересного и захватывающего.

Никогда не испытывала сомнений в выборе профессии. Мне очень повезло в жизни: я встретила замечательных людей, которые стали моими наставниками, а самое главное научили любить и понимать детей, искусство и   музыку. В прекрасный мир музыки с ее глубокими, многогранными эмоциями, переживаниями, чувствами меня ввели увлеченные педагоги музыкальной школы, педагогического училища и Академии культуры и искусств. И вот я – дипломированный специалист, перед которым открыты все пути для дальнейшего самоутверждения. Куда же пойти работать, чтобы реализовать свой творческий и педагогический потенциал? Царица Жизнь сама указывает направления, давая шанс попробовать свои силы в общеобразовательной школе, дворце творчества детей и молодежи, детских садах, обогащая мою деятельность творческим общением с коллегами, родителями, детьми.

Будучи педагогом, ощущаю себя настоящей «феей цветов», которая растит цветы будущего. Но провидица Судьба ставит передо мной дилемму – «доращивать» уже готовые цветущие кусты и гордиться ими, или взрастить семена, вложив в них часть своей души? Так я становлюсь музыкальным руководителем, бережно развивая слух, музыкальную память, интонирование голосом, чувство ритма и многое другое в цветнике под названием Детский сад.

Маленькие дети – самые открытые, искренние существа на свете. Находясь рядом с ними, я чувствую себя по-настоящему счастливым человеком. Я отдаю свои знания, свою любовь маленьким созданиям, которые, как цветы, впитывают в себя все, что их окружает. Какими они вырастут? Смогут ли они проявить инициативность и талант в процессе вхождения в социум? Останутся ли и за пределами детского сада в душе каждого ребенка доброта и чистота? Смогут ли они разобраться – что красиво, хорошо, а что грубо и плохо? Станут ли активными, гуманными, отзывчивыми людьми в будущем? И станет ли этот мир гуманней и прекрасней? Это во многом зависит и от меня.

Как же научить детей понимать искусство музыки, танца, театра? Как  научить чувствовать предназначение прекрасного, любить, наслаждаться им, а главное – уметь видеть, слышать его во всем?

Музыкальный опыт каждого дошкольника уникален. Эффективность обогащения этого опыта зависит от знания педагогом особенностей ребенка, с изучения своеобразия внутреннего мира, позволяющего оценить специфику индивидуальных эмоциональных реакций малыша на музыкальную атмосферу, окружающую его. Постоянно расти, развиваться, совершенствоваться самой, как педагогу очень важно, чтобы понять современного ребенка, поддержать его инициативу, развить его творческое начало, сохранить в нем самое ценное.

Стараясь идти в ногу со временем, в совместном творческом педагогическом процессе с детьми, родителями, коллегами моя образовательная деятельность основывается на сотворчестве, личностно -развивающем взаимодействии, поддержке детской инициативы, так как именно на этом строится новая образовательная парадигма. В своих взглядах на эту педагогическую проблему придерживаюсь принципа, что «истина должна быть пережита, а не преподана» (Г. Гессе). Поэтому я считаю, что применение эвристических и исследовательских методов в дошкольном музыкальном образовании приводит к развитию интеллектуальной самостоятельности и творчества детей.

Любой взрослый знает, что все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее, есть дети способные, но стеснительные. Индивидуально-дифференцированный подход позволяет мне найти «ключик» к каждому, а создание ситуации успеха поддерживает веру ребенка в свои способности и силы. Найти в себе силы нужно помочь и родителям, ведь за свою почти тридцатилетнюю педагогическую жизнь, я, в крепком творческом союзе со своими коллегами,воспитала добрых, ответственных, инициативных родителей, которые приводят малышей в наш детский сад.  Они наши союзники, порой идейные вдохновители, просто хорошие друзья. Спасибо судьбе за это!

Счастье каждого работающего — увидеть плоды своего нелегкого труда. В чем же счастье «цветовода», выращивающего цветы будущего? Оно наступает тогда, когда дети, пройдя через множество традиционных, инновационных, игровых, педагогических технологий, оказавшись среди шума грохочущего города, смогут услышать шелест заблудившегося в траве ветра, отстукивающий ритм фокстрота дождь, и понять красоту окружающей их действительности. Смогут творить доброе и вечное.


Адрес электронной почты

calmickova.tanya@yandex.ru


Визитная карточка

Воспитателям

Коллегам

Родителям

Образовательная среда

Фотогалерея

Полезные ссылки


Форма обратной связи